Бытовая техника

12"2009
02"2009
18"2008
03"2008
32"2007
13"2007
29"2006

11"2006

30"2005
11"2005
31"2004
10"2004
31"2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта



  главная    содержание    форум    архив  

Школа потребителя

ТЦ «ЯРМАРКА НА РИЖСКОЙ»

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГРАФИК РАБОТЫ: с 9.30 до 20.00 без выходных.

1 . Информация в Интернете

Сайта, посвященного торговому центру, в сети не существует. Даже поисковая система выдала менее двух тысяч ссылок, ведущих к арендаторам торговых павильонов или на форумы и статьи. Найти какую-либо полезную информацию о работе комплекса так и не удалось.

2 . Удобство проезда и парковки

До рынка очень удобно добираться на общественном транспорте, ведь он расположен всего в трех минутах ходьбы от метро. Достаточно комфортный проезд и для владельцев автомобилей, так как рынок расположен вдоль проспекта. (Правда, каждодневные пробки затрудняют проезд к комплексу.) Сбоку от главного входа есть бесплатная стоянка. Но те, кто сильно переживают за сохранность своего движимого имущества, могут оставить его на платной парковке (от 30 до 50 рублей), относящейся к расположенному по соседству магазину.

3 . Система расположения отделов

Территория рынка крытая, но не отапливаемая, представляет собой одноуровневый ангар с асфальтированным полом. Положение торговых точек вполне традиционное для всех торговых комплексов, с продольными торговыми рядами и расположенными по всему периметру павильонами. В целом площадь рынка нельзя назвать большой, здесь явно экономится каждый сантиметр свободного пространства. Следует учитывать и тот факт, что каждый павильон одновременно является складом товара. И несмотря на то что проходы достаточно широкие, из-за постоянно снующих людей и грузчиков, с грохотом провозящих на огромных тележках коробки с товаром, прохождение по рядам превращается в достаточно изматывающее предприятие. Хорошо, что помещение оборудовано несколькими выходами, благодаря чему посетитель в любой момент может покинуть территорию рынка.

Данный рынок оказался одним из немногих, где доля продаж бытовой техники занимает не менее 50 %. Кроме бытовой техники и электроники покупателю предлагаются сотовые телефоны, офисная мебель, аудио- и видеопродукция.

4 . Организация продажи бытовой техники:

а) ассортимент, цены (торг)

На рынке представлено большое количество и малой, и крупной бытовой техники от самых разных производителей. Немало павильонов торгуют встраиваемой техникой. Нигде к товару не прикреплены ценники. В большинстве случаев, когда мы просили назвать стоимость того или товара, продавцы делали многозначительную паузу, после чего называли кажущиеся им приемлемыми в данной ситуации цифры. Зато все торговцы достаточно легко идут на торг с покупателем. Например, когда при разговоре с одним представителем торговли мы указали ему на то, что стоимость утюга на его точке значительно превышает другие предложения, мужчина молниеносно снизил свою цену на 50 рублей ниже названной нами. Получается, что здесь можно приобрести малую бытовую технику дешевле в среднем на 100—500 рублей, крупную — на 500—2000  рублей.

б) возможность проверки товаров

Практически во всех павильонах товар выставлен прямо в упаковочной таре. Но, как объяснили нам сами продавцы, это прежде всего связано с зимним периодом. Честно говоря, такой довод показался нам сомнительным, так как практически нигде не предусмотрены подиумы для демонстрации приборов. Там же, где они есть, вся техника стоит в распакованном виде. Но при требовании покупателя продавцы безропотно показывают товар, и в большинстве случаев демонстрируют его возможности в действии.

в) обслуживание

Продавцы достаточно внимательны ко всем посетителям комплекса, однако зачастую их внимание перерастает в навязчивость, когда они любыми способами пытаются не упустить потенциального покупателя — обычная рыночная ситуация. Профессиональные знания также оставляют желать лучшего. Например, для одного продавца оказалось крайне сложно объяснить нам разницу между двумя похожими моделями чайников, второй же только недоуменно покачал головой на просьбу подробнее рассказать о системе размораживания холодильников No Frost. Правда, ответил, что «она автоматическая и считается самой лучшей».

г) возможность покупки в кредит

Кредит предоставляет один из московских банков. Но далеко не все продавцы приветствуют такой способ оплаты и в большинстве случаев предпочитают наличный расчет.

д) условия доставки

Входит в стоимость товара. Доставка за пределы МКАД оплачивается в размере 10—15  рублей за 1 км. Хотя этот принцип условный. Например, если выезд незначительный (1—10 км), то, если договориться, можно и вовсе не оплачивать его, а в других случаях существенно «сбить» названную продавцом цифру. Доставка осуществляется в тот же или на следующий день после совершения покупки.

5 . Безопасность

За все время пребывания на территории рынка нами было встречено только два человека, хотя бы отдаленно напоминающих сотрудников охраны: один из них зачем-то охранял вход в туалет, а второй задумчиво курил на улице.

6 . Дополнительные удобства

На территории рынка расположено 2 кафе. В одном можно приобрести готовую пиццу или сандвичи, пиво, воду и кофе. Вместо столиков две длинные стойки. Во втором кафе более разнообразный ассортимент: шашлык, курица, отбивные (80—90 рублей), готовые салаты (30—40 рублей) — все в одноразовой посуде. К сожалению, продавщицы здесь не отличаются вежливостью.

Туалет в комплексе один, причем с символической платой — 2 рубля. Впрочем, и  сервис за такую сумму соответствующий, то есть практически полное отсутствие оного.

 

РЕЗЮМЕ

ПРЕИМУЩЕСТВА: удобный проезд. При наличии умения вести торг можно прилично сбить не только цену на товар, но и на стоимость его доставки. Представлен широкий ассортимент малой бытовой техники от различных производителей.

ОГРАНИЧЕНИЯ: неприятно удивляют теснота, шум и замусоренные проходы. Немало затрудняет осмотр техники ее нахождение в упаковочной таре, а выбор осложняется малоинформативными консультациями продавцов. Отсутствие охраны, по крайней мере визуальное, требует повышенного внимания покупателей к своим сумкам и кошелькам.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: Рижская ярмарка пользуется особой популярностью не только среди москвичей, но и среди гостей столицы. В основном это происходит из-за низких цен и возможности реального торга. И если вы готовы ради этих пунктов жертвовать комфортом и своими нервами, то посещение рынка станет выгодным времяпрепровождением. Только при совершении покупки не забудьте проверить наличие заполненного гарантийного талона и товарного чека, иначе не исключена возможность приобретения контрафактной продукции. Кроме того, что хуже — отсутствие дополнительного сервиса или его плохое качество? Лучше ли, например, остаться голодным или перекусить шашлыком сомнительного происхождения? Конечно, каждый решает это для себя сам, хотя, думается, ответ все же очевиден.


Где купить

Нет данных





Мнения пользователей

Ашот  (2013-05-06) 
Из себя представляла обычные морфлотовские контейнеры, поставленные в ряд и обнесенные бетонным забором. Сверху рынок был накрыт крышей из металлического каркаса с пластиковыми полупрозрачными вставками. У каждого продавца (ИП, ПБЮЛ, ЮЛ) на рынке по 2 а то и по 4 точки. Часто люди увидев товар спрашивали цену и отправлялись гулять по рынку. Продавцы перезванивались между точками и сообщали кто и чего ищет. Все продавцы работали на карман. К реальной цене прикручивали свой интерес. Отсутствие теплоизоляции и вентиляции. Зимой дико холодно, летом дико жарко и душно. Омерзительное место, в последние годы перед закрытием резко ухудшилась обстановка с продавцами. Шли туда работать исключительно необразованные быдланы. Зимой все продавцы 100% постоянно бухали (по другому там просто невозможно находиться). Кассовые аппараты находились во всех точках, но чеки били не всегда. Зачастую открывали кассу и закрывали её с нулём. Если покупателю нравился товар и он не хотел брать с витрины, ему с другой точки приносили "новый", обычно такой же товар с витрины, но с другой точки. Среди продавцов ходила такая шутка: Новое - хорошо протертое старое. Если покупатель приходил в точку и искомого товара у продавца не было, то тот просто бегал к конкурентам, приносил и продавал чужой товар со своим интересом.


Наталья  (2012-05-10)
Покупала чайник, фен, гладильную доску, 2 утюга -дорожный и простой, зарядное устройство для аккумуляторов. Продавцы - хамы, нередко пьяные, выбираешь одну модель, они пытаются впарить другую. Всеми купленными товарами не довольна. Хотя живу рядом больше туда не пойду никогда и никому не советую.


Надежда  (2012-01-30)
Рынок пора давно снести и построить нормальный магазин с условиями для покупателей и продавцов, с нормальными ценниками, чтобы свободно можно было купить, а не угадывать сколько можно скинуть. Мы же в цивилизованной стране живем! Рынок давно устарел, недавно приезжала туда, народу ни души, да и кто в такой холод будет гулять и товары рассматривать?


сергей павлович  (2011-12-28) 
Выбрал товар: электрочайник за 990 (так написано на ценнике). Проверил работоспособность, отдал 1000 в оплату. И тут продавец заявляет, что цена изменилась: 1290. Каково? Мой купленный товар три продавца буквально вырвали у меня из рук. В руках остался хвостик от коробки. Картина маслом - не правда ли? Администратор рынка считает, что изменение цены в самом процессе продажи - допустимо. Как вам это нравится? Нарушение закона о торговле налицо. Советую ничего не покупать "на Рижской". У меня они отобрали купленное грубой физической силой (и администратор это одобрил). Вас, чего доброго, побить могут. Берегите себя. Сергей Павлович.


Екатерина  (2011-11-16)
Нина Андреевна конечно жжет, полный бред несет. Заказное сообщение! Да, персонал, если их можно так назвать, там в обще пипец! Я там покупала кастрюли (это конечна не так важно, как бытовая техника!) но вроде скинула цену и купила весь набор кастрюль не дороже чем в сети "Gipfell".


Михаил  (2011-07-26)
На самом деле ездил туда только за холодильником потому что там и выбор больше и цены на холодильники реально ниже. Был зимой, не замёрз, но это может потому что температура была -3 на улице. Летом тоже был согласен жарковато.


Пирсей  (2011-02-11)
А б/у товар- например цифровик или мобильный телефон им можно загнать? Есть ли там скупщики,если кто знает подскажите пожалуйста


Оксана  (2010-09-05)
Согласно что цены завышено.. а просто это что нечто через один грубияны..ничего не объяснят и не расскажут про товар, если обнаружат что покупатель сделает заказ через интернет, где гораздо дешевле чем у них..


podex  (2010-05-21)
Работал там 3 года... реально холод и жариииища! А в остальном - если поторговаться, то никто не накрутит 100-200%... все скинут... лишь бы купили. В общем, есть и кидалово и хорошие продавцы!


Dan  (2010-03-11)
Лично там работал несколько лет. Помимо того, что цены там куда выше, нежели в оптово-розничных магазинах (типа Санрайза или Юлмарт). Так и они часто выше, чем в сетевых магазинах.
Плюс сами продавцы (в 80%) делают свою собственную накрутку, часто играя на схожести разных моделей, различной бытовой техники (но при этом разница в цене может достигать нескольких тысяч).
А доставка бесплатной не бывает. Она просто в цену входит. :-) PS Условия там отвратительные. Зимой очень холодно, летом невыносимая духота и жара. Вентиляции и кондиционеров нет.


Александр  (2010-03-05)
Не скажу про все в целом,отдельно про мобильные - покупал на этом рынке 2 мобильных и каждый раз убеждался в том, что цена на 20-40% меньше чем в других местах.


Нина Андреевна  (2008-12-17)
Совершенно не согласна с предыдущим высказыванием. Совершенно умеренные цены, и продавцы обходительные и вежливые.
На прошлой недели сбилась с ног в поисках холодильника, и что Вы думаете? Приезжаю на Рижскую ярмарку, вот то, что я искала: качество и цена, всё супер, а тут вдруг говорят, что доставка бесплатно в любое удобное для Вас время. И я не раздумывая делаю заказ.
Продавец вежливо объясняет, как принять холодильник, что где посмотреть и через какой промежуток времени его можно подключать к питанию.
За такое обслуживание не грех и переплатить 100-200 рублей.


Линукс  (2008-09-15) 
"Самый дорогой рынок в Москве!!! Холодный в зимнее время и летом ужасная парилка!!! Продавцы ломят цены с потолка, накрутка на товар 100%-200%!!! Не раз в этом убеждался! Вот вся реальность - подтверждаю! Есть смысл, только если заехать за какой-нибудь мелочью, когда наценка 50-100 рублей не принципиальна. Остальное - бред! Проще в каком-нибудь сетевом магазине купить - и цена меньше, и гарантии больше!!!


Ян  (2008-02-07)
Самый дорогой рынок в Москве, холодный в зимнее время и летом ужасная парилка!!! Продавцы ломят цены с потолка, накрутка на товар 100%-200%!!! Не раз в этом убеждался! Вот вся реальность!!!



Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

Товары по теме

Рынки бытовой техники

РАДИОРЫНОК МИТИНО
ТЦ «ГОРБУШКИН ДВОР»
ТЦ «ЭЛЕКТРОНИКА НА ПРЕСНЕ»
ТЦ «ЭЛЕКТРОННЫЙ РАЙ»
ТЦ «ЯРМАРКА НА РИЖСКОЙ»




 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на byt.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Бытовая техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: