Бытовая техника

12"2009
02"2009
18"2008
03"2008
32"2007
13"2007
29"2006
11"2006
30"2005
11"2005
31"2004

10"2004

31"2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта






  главная    содержание    форум    архив  

Статья

10"2004

Кухни

STELLA
ВЕНЕЦИЯ
МИРЕЛЛА
СВЕТЛАНА
ФАКТУМ С ДВЕРЦАМИ ЭДЕЛЬ
ХАМЕЛЕОН БУК


Новый сайт о Бытовой технике: обзоры, тесты, советы, рецепты

Крупная покупка — это серьезный и ответственный шаг. Чаще всего покупатель стремится разобраться в преимуществах и недостатках своего потенциального приобретения до того, как «выложить» деньги. Кухня не является исключением.

Особенность покупки кухонного гарнитура состоит в необходимости определиться с целым комплексом вопросов. Здесь приходится делать выбор на каждом этапе проектирования.

Готового решения (допустим, как при покупке холодильника определенной модели) здесь быть не может, так как кухня является результатом совместного творчества менеджера салона, производителя и заказчика, и является исключительно индивидуальным продуктом. Отсюда и невозможность дать определенный ответ относительно стоимости кухни. Ведь в каждом конкретном случае, даже в одном салоне, при одинаковых размерах есть возможность сделать разные кухни, которые и по цене будут существенно отличаться. Поэтому вопрос ценообразования далеко не безынтересен потенциальным покупателям. В нем мы и постараемся разобраться.

В КАКОЙ ПОЙТИ САЛОН

Если вы заблудились в незнакомом городе, то вам могут помочь путеводители и добрые «аборигены», которые хорошо знают улочки, переулки, площади родного города. Однозначного ответа, куда пойти за хорошим товаром при покупке кухонной мебели, нигде, кроме рекламы, не найдешь. Так что обыватель вынужден путем проб и ошибок искать и находить то место, где ему сделают и продадут подходящую кухню. При этом нужно иметь в виду несколько ориентиров: кухни могут резко отличаться как по цене, так и по качеству. При этом ценовой критерий дает нам возможность разделить весь рынок кухонь на три сегмента.

НИЗКАЯ ЦЕНА

Такая цена характерна для мелкого отечественного производителя. Чаще всего это небольшие фирмы, которые выполняют заказы в полукустарных условиях. Цена таких кухонь приблизительно 300 евро за погонный метр. Фирмы не имеют возможности содержать профессиональных дизайнеров и при разработке модельного ряда используют идеи других производителей. Особенность таких фирм — в стремлении экономить на всем. Это касается и качества материалов, и квалификации рабочих и менеджеров, а также отсутствия достойного мебельного оборудования.

Покупателю такого салона следует обратить внимание на несколько вопросов.

1. Качество столешницы. Дешевые столешницы не всегда выполняются согласно требованиям к кухонной мебели. Поверхность таких столешниц быстро царапается, часто на швах происходит разбухание. Причина этого заключается в том, что при выборе номенклатуры столешниц производитель кухонь предпочитает более дешевые образцы, которые чаще всего пригодны только для офисных и тому подобных столов. Немаловажно здесь и качество сборки, так как именно от него зависит возможность проникновения воды внутрь столешницы.

2. От качества выполнения фасадов зависит долговечная красота кухни. Присмотримся к качеству покраски (крашеная МДФ), пластика для филенчатых фасадов — соединению рамки и филенки, шлифовки. Экспозиция фирмы расскажет внимательному зрителю, как ведет себя кухня в динамике, но в «сухих» условиях. Многочисленные посетители прикасаются к фасадам, открывают и закрывают ящики. Обратим внимание на царапины, пятна, вмятины, неточную работу механизмов и другие дефекты.

3. Качество выполняемых работ сказывается в первую очередь на том, что будут соблюдены прямые углы, и все отверстия будут вырезаны точно по плану, а не приблизительно. Кроме того, очень важно, что производитель недорогой мебели не имеет возможности приобрести качественное и дорогое оборудование для распиловки листов ДСП, шлифовки, торцевания, разметки. По сути, это не только большие разовые расходы, но и деньги на содержание квалифицированных наладчиков.

Как проверить качество? Посмотрим на способ торцевания выставленных в салоне образцов. Этому надо уделить особое внимание, потому что плохо заделанные торцы не смогут устоять под воздействием влаги и разбухнут. При распиловке доморощенными способами (например ножовкой, лобзиком) даже хорошие материалы будут образовывать сколы, которые никакими способами качественно заделать невозможно. Торец приклеивается при помощи простого утюга. И все это брак, который входит в условие договора.

4. Уровень сервиса часто очень низок. Это сказывается прежде всего на сроках изготовления мебели и доставки, а также в решении проблем уже на этапе сборки, когда может выясниться, что размер дверки не соответствует проекту, когда забыли вложить в комплект ящики или задники к шкафам. Заказчик будет вынужден звонить в фирму, чтобы потребовать исполнить условия договора. Часто в таких фирмах не спешат исправлять свои ошибки.

Наверное, может показаться, что автор относится к подобным салонам предвзято, но опыт показывает, что во многом эти слова будут справедливы. При этом если с вашим заказом не случится ничего подобного, то сделка будет тем более успешна.

СРЕДНЯЯ ЦЕНА

Рынок производителей кухонь среднего ценового ряда весьма широк. Он представлен прежде всего российскими производителями, которые сегодня имеют хорошую производственную базу. Комплектующие для мебели приобретаются за рубежом. Есть ряд зарубежных представителей в этом ценовом диапазоне: чешские, прибалтийские.

Ориентировочная стоимость погонного метра кухни 600—700 евро.

Российское производство кухонь сейчас бурно развивается. У покупателя есть очень большая возможность выбирать. Чаще всего производитель равняется на заграницу, используя итальянские дизайнерские находки и немецкую (австрийскую) фурнитуру. При этом можно встретить два вида подобного сотрудничества. Это приобретение за границей фасадов и фурнитуры и самостоятельное производство каркасов шкафов. Другие уже и фасады делают в России, причем качество их находится на высоком уровне. Но фурнитуру все равно приходится приобретать в Германии и Австрии. Для многих покупателей ссылки на импортное происхождение мебели являются своего рода волшебным словом, и при возможной альтернативе они готовы остановить свой выбор именно на таких кухнях. Сейчас это становится не так актуально, так как российский производитель очень быстро осваивает рынок и часто выпускает мебель очень хорошего качества.

При этом немаловажен вопрос о сервисе. Здесь можно проследить две тенденции. Первая характерна для прогрессивного производителя, который стремится развивать производство и ставит вопрос о качественном обслуживании на приоритетное место. В таком салоне покупатель не будет чувствовать себя лишним, ему помогут разобраться во всех вопросах, после покупки салон будет и дальше «вести» свой заказ и, при необходимости, с готовностью откликнется для решения возникающих в процессе сборки и эксплуатации проблем.

Но есть и другие фирмы, которые не в состоянии обеспечить достойное обслуживание заказа. Это может проявляться как в низкой компетенции менеджеров салона, так и в элементарной необязательности работников фирмы.

Немаловажен и такой момент. Менеджеры и дизайнеры салонов часто не в состоянии развиваться. Для этого необходимо бывать на выставках, ездить на зарубежные производства, чтобы видеть и чувствовать модные тенденции, но это все деньги, и часто вопрос вкуса и опыта таких работников не является важным для салона.

Модульный ряд в таких салонах чаще всего достаточно хороший, но при компоновке кухонь могут получаться не очень интересные, банальные решения, хотя есть возможность сделать эффектный гарнитур. Поэтому перед покупкой кухни желательно посоветоваться с дизайнером или сходить в дорогой итальянский или немецкий салон и попробовать там сделать эскиз. Чем больше опыта общения со специалистами будет у покупателя накануне приобретения кухни, тем интереснее может получиться заказ.

ВЫСОКАЯ ЦЕНА

Салоны дорогой кухонной мебели работают в России дольше всех (если не считать польских и чешских кухонь, которые продавались в виде отдельных шкафчиков). Эти салоны сумели создать вокруг себя ореол элитарности и непроходящей модности. Цены в таких салонах от тысячи евро за погонный метр.

Эти салоны являются эталоном как в производственных, так и в сервисных областях. Чаще всего можно встретить итальянские и немецкие кухни.

Отличительной особенностью итальянских кухонь является передовой дизайн и высокое качество. При этом многие менеджеры салонов отмечают способность итальянских дизайнеров находить нетривиальные решения, которые со временем становятся остромодными. Немецкие кухни отличает сдержанный, «универсальный» дизайн, отличное качество и интересные технические находки. В этой области именно немцы являются законодателями. Итальянцы по большей части стремятся приобретать именно немецкую фурнитуру, что всегда гарантирует долгую беспроблемную службу кухни.

Менеджеры салонов «дорогих» кухонь имеют очень высокую квалификацию, они часто выезжают на фабрики, имеют возможность общаться с аналогичными специалистами за рубежом, поэтому у них широкий кругозор, они способны создавать очень интересные и практичные гарнитуры. Обслуживание клиентов салона находится тоже на высоком уровне. Чаще всего у заказчика не возникает никаких сложностей с решением проблем, салон все берет на себя.

Качество мебели, конечно, тоже сильно отличается. Один из самых заметных моментов — все шкафы собираются прямо на производстве, то есть в Италии и Германии. В ваш дом приедут готовые короба и шкафы с идеальной геометрией, жесткостью и качеством сборки.

Технические особенности таких кухонь состоят в большом количестве очень практичных мелочей. Так, сейчас многие фирмы выпускают огромные короба с выдвижными ящиками. Они очень удобны: в них легко поддерживать порядок, все вещи находятся перед глазами, нет необходимости наклоняться и копаться в глубине шкафов. Но такие ящики очень тяжелые и для них нужна соответствующая фурнитура, здесь и проявляется качество, которого не видно на первый взгляд. Таких примеров можно отыскать множество в каждом салоне.

Самый большой недостаток этих салонов — высокие цены, которые делают недоступными такие кухни для большинства покупателей.

ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ

Стремление экономить — это не жадность, а разумный подход. Кухня — это очень большая и, соответственно, дорогая покупка. Поэтому вопрос, как потратить меньше денег, всегда будет актуален. Есть ряд универсальных способов.

1. Купить кухню во время распродажи. Чаще всего продают готовые выставочные образцы при смене экспозиции. Экономия может составлять до 50%. Также распродают мебель с небольшими дефектами.

2. Просить скидки во время покупки. Чаще всего (особенно в дорогих салонах) скидки уже заложены в цену и являются своего рода приманкой. На старые и вышедшие из моды модели дают существенные скидки. Так что при подсчете сметы заказа не забудем спросить о снижении цены. Можно иметь в виду и такой способ — оптовая покупка позволяет говорить о больших скидках. Это, например, заказ для себя и ваших друзей или мамы в одном салоне.

Частенько есть возможность (в большом городе) отыскать такую же кухню, но в более дешевом или более сговорчивом салоне (правда, это риск столкнуться с менее ответственным продавцом).

Чтобы читатель мог ориентироваться в многообразии предложений, мы решили провести простой эксперимент — пройтись по кухонным салонам Москвы и сделать проекты кухонь для конкретного помещения. Цена являлась для нас самым интересным вопросом, мы хотели посмотреть, как она формируется, что входит в смету кухонного гарнитура, как можно удешевить свою будущую кухню.

Для примера мы выбрали двухкомнатную квартиру серии П-44. Кухня имеет одно окно, ее размер 3,54х3,1, площадь 11 квадратных метров. Мы решили подбирать мебель из расчета, что техника будет встроенной. Электро питание для плиты позволяет разместить ее в любом удобном месте.

Очевидно, что чем меньше элементов составляет кухню, тем дешевле получится гарнитур. При компоновке стоит определиться, есть ли необходимость в больших и высоких навесных шкафах. Они пригодятся только в качестве склада, так как невозможно несколько раз в день вскарабкиваться на стремянку или табурет, чтобы отыскать необходимое. Конструкция с менсолой выглядит громоздкой и нелепой в небольших помещениях. Так что при возможности есть смысл отказаться от менсолы, хотя по нашим наблюдениям их будут навязывать в большинстве салонов.

Для экономии можно выбирать гарнитуры попроще, т.е. лишенные непрактичных деталей, таких как закругленные фасады, карнизы, скошенные шкафы, антресольные шкафы (на колоннах) и других.

Внимательному читателю будут очевидны аналогии в архитектуре наших проектов. Они говорят о том, как сильны привычные стереотипы. С другой стороны, менеджеры салонов из-за ежедневной рутины не стремятся предлагать интересные и необычные варианты кухонь. Еще один минус — Размеры кухонь были выбраны «впритык» (это актуально, так как неровности стен могут не позволить разместить «точный» гарнитур в реальную кухню). Придется разобраться в вопросе самостоятельно и прийти в салон подготовленным, точно зная, что нужно именно вам, а от чего стоит воздержаться. И тогда покупка станет не только осмысленной, но и приятной, а результат вашего творчества будет радовать вас каждый день в течение долгих лет.



Ольга МАЛЫШЕВА.

Благодарим за помощь салон «Кухни
России», салон «Аллегродрев».






Мнения пользователей

Пока нет мнений о данной статье.


Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

другие товары рубрики

Варочные панели
Духовые шкафы




 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на byt.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Бытовая техника".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: